Владимир Юматов родился 19 мая 1961 года. В школе молодого парня все больше интересовали гуманитарные науки, он очень много читал. У его родителей была немаленькая библиотека. После получения аттестата о среднем образовании, Владимир поступил на учебу на философский факультет МГУ. Блестящее окончание одного из престижных вузов страны только подогрели интерес Юматова в учебе – аспирантура и защита кандидатской. Казалась бы, жизнь сложилась, а нет… Потянуло совсем в другую сторону…
На удивление всем, кандидат философских наук Владимир подался в артисты, но талантливый человек талантлив во всем. Театр принял вновь испеченное дарование охотно и Юматов блистал на сцене. Вскоре ему было присвоено звание “Заслуженного артиста России”.
Розовский, создав в 1983 году Театр “У Никитских ворот”, сразу же пригласил к себе талантливого актера. Режиссер пошел еще дальше, сделал очередной римейк и отдал Владимиру Юматову знаковую роль в знаковом спектакле “Бедная Лиза”. Слегка “заплывший” Эраст-Юматов по первому впечатлению совершенно не годился на роль карамзинского героя, молодого человека “с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным”. Скорее всего, Владимир Юматов более походил Лизе-Гусевой в отцы, но одаренный актер в очередной раз подтвердил свою репутацию разностильного и разножанрового актера.
В театре “У Никитских ворот” Владимир Юматов создал запоминающиеся и яркие образы – Князь Серпуховской в спектакле “История лошади”, Брат Лоренцо “Ромео и Джульетта”, Серебряков в постановке “Дядя Ваня”, Семен Семеныч в “Крокодильне” и, безусловно, роль Феди Протасова в постановке “Живой труп”.
Владимир – философ по образованию и в обычной своей жизни ко всему относился философски. Он всегда воспринимал жизнь, как она есть. Как всякий нормальный мужчина стремился исполнить свое прямое предназначение на этой земле – родить сына, посадить дерево, построить дом. И с юматовским отношением к этому миру ему, скорее всего, все удастся и не раз…
Заслуженный актер Владимир Юматов однажды забрел на съемочную площадку. Ему повезло и он снялся в массовке в детективном телесериале “Место встречи изменить нельзя” у самого Станислава Говорухина. С замиранием сердца Владимир Юматов наблюдал за игрой корифеев кино – Владимиром Конкиным и Владимиром Высоцким, Сергеем Юрским, Виктором Павловым и Леонидом Куравлевым.
Воочию прикоснувшись к большому миру кино, Владимир Юматов решился повторить попытку. Он сыграл изобретателя-самоучку Костылина у Ивана Киасашвили в социально-психологической драме “Попутчик”.
Настоящий же дебют и первая главная роль в кино Владимира Юматова состоялся у режиссера Вадима Зобина в детективе “Воскресенье, половина седьмого”. И уж совсем актер подружился со съемочной площадкой после работы в комедии положений “Страсти по Владимиру” у гениального, любимого Марка Розовского.
После блестящего исполнения главной роли у Дмитриева в психологической мелодраме “Чайка”, Владимир Юматов прочно обосновался в эпизодах в телесериале “Марш Турецкого”, причем во всех сезонах. Сыграл в эпизодах в кинолентах, имевших большой успех в прокате – “Игры в подкидного” режиссера Александра Клименко, в картине “Линия защиты”, “Фаталисты”.
Удачно Владимир Юматов снялся и в роли Таксиста в сериале “Next”, и в роли Стаса в настоящем прорыве к утраченным традициям российского психологического кинематографа, картине Валерия Тодоровского “Любовник”, в которой были задействованы знаменитости кино: Олег Янковский и Сергей Гармаш, Вера Воронкова и Евгений Косырев.
Режиссеры баловали Владимира Юматова своим вниманием и предлагали ему хорошие роли – следователь НКВД в сериале “Московская сага”, Прошка в “Адъютантах любви”, Василий Жуковский в картине “Пушкин: последняя дуэль”, Семчук в фильме “Ликвидация”, немецкий офицер в “Тяжелом песке”, Сан Саныч в “Я сыщике” и Смуглов в “Защите”.
В киноленте “Монтекристо”, где море, сокс, игра, в которой маленький мячик с сыпучим наполнителем чеканят в круге ногами, дебош, Владимир Юматов блестяще сыграл Михаила Сергеевича Сомова. Эта роль стала одной из знаковых в жизни актера. Таких персонажей с абсолютной заряженностью на преступление у Юматова раньше не было. Ему никогда не приходилось играть настолько жестокого, коварного и лживого человека. Не приходилось столь часто бить и оскорблять женщину в кадре, но уж таков юматовский Михаил Сомов.
После “Монтекристо” киношная слава окончательно догнала актера. Владимиру Юматову предложили роль министра внутренних дел СССР Бориса Пуго в картине “Неизвестный путч”, а также сняться в фильме “Путь домой” – в интригующей роли Клима.
Фильмография Владимира Юматова:
1979 Место встречи изменить нельзя
1986 Попутчик
1988 Воскресенье, половина седьмого
1990 Гамбринус
1990 Страсти по Владимиру
1992 Чайка
1999 Одна любовь души моей
2000 Марш Турецкого – сериал
2001 Игры в подкидного
2001 Линия защиты
2001 Фаталисты
2002 Next – сериал
2002 Любовник
2004 Время жестоких-3
2004 Все начинается с любви
2004 Московская сага – сериал
2005 Адъютанты любви – сериал
2006 Пушкин. Последняя дуэль
2007 Ликвидация – сериал
2007 Агония страха – сериал
2007 Тяжелый песок – сериал
2007 Я сыщик – сериал
2008 Защита
2008 Монтекристо
2009 Неизвестный путч
2009 Путь домой
Спектакли и роли Владимира Юматова:
История лошади (Л. Толстой) / Князь Серпуховской (пост. — М. Розовский / Театр «У Никитских ворот»)
Роман о девочках (В. Высоцкий) / Милиционер (пост. — М. Розовский / Театр «У Никитских ворот»)
Ромео и Джульетта (В. Шекспир) / Брат Лоренцо (реж. — М. Розовский / Театр «У Никитских ворот»)
Песни нашей коммуналки (реж. — М. Розовский / Театр «У Никитских ворот»)
Доктор Чехов. Дипломат (А. Чехов) / Аристарх Иванович (реж. — М. Розовский / Театр «У Никитских ворот»)
Дядя Ваня (А. Чехов) / Серебряков (реж. — М. Розовский / Театр «У Никитских ворот»)
Два Чехова (А. Чехов, М. Розовский)/ Банкир (реж. — М. Розовский / Театр «У Никитских ворот»)
Всегда ты будешь (Дневник Нины Костериной) (Театр «У Никитских ворот»)
Живой труп (Л. Толстой) / Федор Протасов (реж. — М. Розовский / Театр «У Никитских ворот»)
Viva, Парфюм! (М. Розовский) / Блондини (реж. — М. Розовский / Театр «У Никитских ворот»)
Крокодильня (Ф. Достоевский, М. Розовский) / Семен Семеныч (реж. — М. Розовский / Театр «У Никитских ворот»)
Начните комментировать
Оставить комментарий