Мягкий, спокойный голос, обаяние, внутреннее благородство, начитанность и какая-то загадка. Таким раскрывается в беседе актер Российского академического молодежного театра, за плечами которого десятки ролей на сценических подмостках и в кино, Петр Красилов. Он считает, что только человеческие истории заслуживают постановок и экранизаций. А еще предпочитает беглой пробежке по сценарию тщательные репетиции с коллегами.
По его убеждению, только так можно достичь глубокого проникновения в образ, найти что-то по-настоящему человеческое в своем герое, оправдать его поступки, понять их мотивы. Об этом и многом другом актер рассказал в эксклюзивном интервью “ДГ”.
Об Омске
- Я не впервые приезжаю в ваш город. Пару лет назад в рамках независимого театрального проекта мы показывали спектакль «Боинг-Боинг» на сцене Омского ТЮЗа. А в этот раз я приехал поддержать своего хорошего друга актера Александра Устюгова (актера и режиссера театра и кино. – Прим.), чья постановка “Бонобо” прошла на сцене “ТОП-театра”. Вообще с вашим городом у меня есть немалая связь. Здесь еще до войны моя бабушка познакомилась с моим дедушкой, когда они учились в железнодорожном институте. Свою встречу они считали судьбоносной. В театре, где я служу уже больше десяти лет, играл актер Евгений Дворжецкий, его фамилия тоже хорошо известна омичам.
О «ТОП-театре»
- Спектакль «Бонобо» достаточно сложный. Актеры “ТОП-театра” поставлены в жесткие условия, когда необходимо передать роль не только словами, но и пластически, мимически, жестами. К тому же нужно, чтобы это было понятно зрителю.Но таковы условие пьесы, и я потрясен, как справились актеры. Они на сто процентов внимательны друг к другу как партнеры, что вобщем-то, к сожалению, в нашей профессии можно увидеть все реже и реже. Молодые артисты любят себя больше, чем своих коллег, и иногда не обращают на них внимание. В этой пьесе это просто невозможно, иначе она просто не состоится. Понимая это, ребята, цепляются друг за друга, ценят каждое произнесенное партнерское слово и каждый жест. Особенное впечатление на меня произвела работа Ярослава Максименко. Его персонаж немой от рождения парень, и в актерском арсенале для передачи образа остаются только жесты! Ярослав выучил этот язык, переведя всю свою роль на него, но не только чисто в техническом плане. Его герой не теряет юмора, своей сущности, он легко непринужденно исполняет свои действия. Тем временем за всей этой легкостью стоит титанический труд.
Об Александре Устюгове
- С Сашей судьба нас свела в 2003 году. Я уже работал в Российском Академическом молодежном театре, куда пришел поступать и Александр. Я присутствовал в один из дней его показа, когда его уже было известно, что его взяли, но попросили что-то спеть. Он был в такой кепочке, как ходят “конкретные пацаны”, и решил исполнить песню “Голуби летят над нашей зоной”. Я был обрадован его попыткой удивить высокий худсовет театра выбором такого репертуара. Это было смело и хорошо гармонировало с его образом. С тех пор мы начали тесно общаться, и потом он признался, что в тот момент знал аккорды только к этой песне.
Спустя время мы неоднократно пробовали ставить спектакль, специально для этого ездили в Литву. Но не все сложилось у нашей актрисы и пару раз инсценировку приходилось переносить. Надеюсь, в третий раз нам уж точно повезет, и мы сможем встретиться не просто за дружеской беседой, а на рабочей площадке.
Я знаю Сашу с актерской стороны, и он меня всегда удивляет, мне всегда нравится его подход к нашей профессии – очень серьезный вдумчивый. Но я бы хотел узнать с режиссерской точки зрения, хотел бы с ним поработать в этом качестве. Я видел его спектакли и они производили на меня очень хорошее сильное впечатление. Это серьезные работы, в которых он хочет дойти до каких-то очень глубоких моментов, и я считаю, что ребятам омского “Топ-театра” очень повезло, что они столкнулись с таким режиссером. Своим проектом «Бонобо» он меня удивил, чему я очень рад. Знаю, что у него были опасения по поводу темы. Если присмотреться к нашему обществу: людей с ограниченными возможности нередко адекватно не воспринимают. Есть такой нехороший пунктик: многие, к сожалению, считают, если человек не может говорить, слышать или видеть или у него есть какие-то другие сложности, значит, он ненормален. Но на мой взгляд, Александр своей постановкой сумел доказать, что эти люди: во-первых, нормальные, а во-вторых, обладают какими-то сверхспособностями в отличие от многих других. Я могу благодарен режиссеру Устюгову за этот спектакль.
О том, как “Жить дальше”
- В новом телевизионном сезоне стартует проект под названием “Жить дальше”. В этой непростой истории я играю роль арт-директора по имени Глеб, который занимается раскруткой новой певицы. Не буду вдаваться в подробности сценария, но замечу, что этот телерассказ заставляет задуматься зрителя: что важнее любовь или карьера, жизнь любимого человека или финансовый покой и карьерный рост. Достаточно актуальные для современного общества вопросы. Мне было очень инетерсно работать на съемочной площадке, потому что подобрался очень хороший актерский состав: Мария Машкова, Владимир Епифанцев и многие другие.
Уже в августе, скорее всего в Нижнем Новгороде, начнутся съемки другого сериала «Геракл», где я буду играть с Антоном Макарским будем играть друзей. Мой персонаж – ветеринар. Пока я не знаю, как на это посмотрят животные, которых я буду лечить. У меня небольшой опыт общения с домашними питомцами: я воспитываю в спартанских условиях карликового йоркширского терьера. Несмотря на размеры, у него характер волкодава. Но на съемочной площадке, мне придется лечить таких животных, как коза. Неизвестно, как они ко мне отнесутся:полюбят ли?
А в сентябре я испытаю первый опыт съемок в дипломной работе. Я с удовольствием приступаю к этому процессу, так как при таком формате не режиссеры, ни актеры, ни съемочная группа не связана никакими обязательствами с продюсерами. Никто над ними не давлеет и можно делать тот продукт, который хочешь сделать. Кроме того, представится возможность репетировать, что в принципе в нашей киноиндустрии очень редкая возможность. А нам, актерам, это необходимо и нравится этот подготовительный процесс, который сродни театральному искусству и он позволяет находить что-то интересное, новое. А без этого артисты превращаются в автомат. Возможно, если получится, может, это проект станет каким-то фестивальным кино. На мой взгляд, сценарий этого заслуживает – это по-настоящему человеческая история о двух братьях. Они заблуждаются в отношении друг друга, считая, что один к другому равнодушен, а на самом деле, когда обстоятельства ставят их перед выбором: жить или умереть, становится очевидным, что между ними есть это братское чувство.
О любимой роли
- Я не буду оригинален и скажу большое спасибо писателю Борису Акунину и режиссеру Алексею Бородину. Первому за то, что он пошел на этот шаг и решился, чтобы его произведение поставили в театре и написал пьесу “Азазель”. А второму за то, что он взял меня в свой театр именно на роль Фандорина. Я благодарен Эрасту Петровичу за то, что он дал мне возможность окунуться целиком и полностью в мою актерскую профессию. Это была моя первая серьезная главная роль, которую я собственное говоря, до сих пор и играю наряду со многими другими.
Сейчас в рамках Независимого театрального проекта я работаю над новой интересной историей, суть которого полностью пока раскрыть не могу. Скажу лишь, что это совместный проект с вашим земляком Александром Устюговым, Гошей Куценко, Костей Юшкевичем и многими другими именитыми звездами. Премьера планируется на середину декабря.
О “Бедной Насте”
- Будет ли продолжение сериала “Бедная Настя” этот вопрос скорее не ко мне, а к продюсерам проекта. Нас берут на роли, но мы пока не обладаем я во всяком случае в достаточной степени властью, чтобы сказать: “Так начинаем продолжение! Сиквел!” Подобные идеи были практически сразу по окончании работы. Я не против участия в подобном проекте, но все зависит от того, каким будет сценарий и как он будет написан.
О Юрии Никулине
- В детстве я не раз видел его представления. В Цирке на Цветном бульваре моей маме посчастливилось работать у него секретарем, и я изредка делал уроки рядом с его кабинетом. Мне даже посчастливилось общаться с ним лицом к лицу. Когда это происходило, наверное, мне казалось, что я нахожуст в какой-то сказке, потому что это был человек-легенда. А я для него, как и каждый из окружающих, тоже был особенным. Он ко всем людям испытывал какую-то теплоту, доброе отношение и, пожалуй, у всех вызывает ассоциации доброты с широкой улыбкой. Как-то он попросил меня оторваться от уроков и “помочь надуть земной шар”. Юрию Владимировичу подарили надувной земной глобус. Наверное, можно сказать, что в какой-то мере однажды помог самому Юрию Владимировичу Никулину!
Начните комментировать
Оставить комментарий