Екатерина Климова в самом начале своей актёрской карьеры сыграла Дездемону в Театре Российской армии и получила за эту роль премию “Хрустальная роза Виктора Розова”. Не оставляя театральные подмостки, она затем много снималась в кино – “Яды, или Всемирная история отравлений”, “Бедная Настя”, “Мы из будущего”, “Побег” и др. А ещё Катя вместе со своим супругом (актёром Игорем Петренко) воспитывает троих детей: дочку Лизу и сыновей Матвея и Корнея. И наверное, это неслучайно, что актрису пригласили сыграть маму в продолжении фильма “Мамы”, который недавно с успехом прошёл в российском прокате.

Екатерина Климова снимется в продолжении фильма "Мамы"
Екатерина Климова.

 

- В картине “С Новым годом, мамы!” ваша героиня – бизнесвумен, пытающаяся найти общий язык со своей дочерью. В чём специфика этой роли и вообще съёмок в короткометражном фильме?
– Да, в короткометражке я снимаюсь впервые. Немножко другое существование, это и не клип, и не полнометражное кино – что-то среднее. К тому же у молодого режиссёра Клима Поплавского с его командой уже совершенно другой операторский взгляд, клиповое сознание. В новелле “Соломоново решение” довольно человеческая драматургия. В нашей истории нет прямых советов и назиданий. Но, когда я только прочитала сценарий, мне вдруг сразу захотелось позвонить своей маме, поцеловать своих детей. В жизни мы подобное делаем всё реже. Наш фильм пробуждает эти импульсы.

– Вы снимались в “Соломоновом решении” с юной актрисой. Как вам работается с детьми? Говорят, с ними, как и с животными, очень сложно на площадке?
– Не знаю, я люблю работать и с детьми, и с животными. Мне нравится находить с ними контакт, общаться. Между прочим, детям иногда даже сложно соответствовать в кадре. Если ребёнок талантливый, включает всю свою фантазию, обаяние, приходится волей-неволей быть таким же органичным и честным.
С одной стороны, ребёнок – маленькое существо, с другой – он для меня прежде всего личность. И невозможно позволить себе обидеть его, накричать. При этом он артист, и его родители должны понимать, что ребёнок приходит на съёмку как на работу. Капризы и усталость здесь в расчёт не принимаются, всё недовольство он должен оставлять дома. Особых поблажек детям на площадке никто не делает. И я стараюсь общаться с ними, как с коллегами, – без сюсюкания. Но нельзя оставлять ребёнка и без теплоты и любви, иначе он закроется. Девочку, которая играла мою дочь, зовут Ксюша. Но на площадке её звали Ксения Павловна. И этим всё сказано.

– У вас самой трое детей. Можно сказать, многодетная мама. Как вы думаете, должно государство помогать таким матерям, как вы, более активно, щедро?
– У меня такое мнение. Мы все выросли с чувством, что нам всегда кто-то что-то должен. Родители должны до кончины тянуть своих детей, кормить их, поить. Государство – всю жизнь содержать тебя, учить, лечить. Мечтать, как говорится, не вредно. Но головой и разумом я прекрасно понимаю, что этого не будет. В моей жизни – не было, даже в детстве. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Я это усвоила, и сейчас стараюсь рассчитывать только на свои силы. Надо ли помогать многодетным матерям? Конечно, надо. И государство, по-моему, что-то делает в этом направлении. Но и каждый человек должен в первую очередь сам думать, какую он хочет семью, как он будет о ней заботиться, сможет ли… Мне другое обидно. Во многих государствах пожилые люди всегда богаче молодых. В России почему-то молодые намного богаче пожилых. В Москве было бы странно, например, увидеть бабушку 70 лет на кабриолете, согласитесь? Но ты приезжаешь в какую-нибудь другую столицу мира – и там это нормальное явление!

– В сериале “Побег”, где вы сыграли адвоката Светлану Дунаеву, российские министры, кандидаты в президенты, представители спецслужб грызутся за власть, плетут интриги, устраняют соперников. Когда снимались, что ощущали – это наше прошлое, настоящее или будущее?
– Понимаете, актёр подключается к сюжету, событиям, но не живёт ими. Ты не думаешь, как политик посмотрит на подобную ситуацию, пенсионер или человек, сидевший в тюрьме. Я вообще принципиально далека от политики, и в конечном счёте “Побег” – американский ремейк, адаптированная история, но, безусловно, под нас адаптированная. Но, если брать глобально, История с большой буквы всё время повторяется, каждый может увидеть в тех событиях и наше прошлое, и настоящее, и будущее. Конечно, подобное возможно и у нас. Искусство ведь, как зеркало, кривое, разбитое, но… “Имеющий уши, да услышит!” – как говорится в Евангелии.

– В фильме “Матч” – о футбольном поединке в оккупированном Киеве вы сыграли одну из главных ролей. Наверное, волей-неволей пришлось интересоваться футболом? Следили за играми чемпионата Европы?
– Я вообще люблю футбол, с удовольствием смотрю хорошие матчи. Во время рокового противостояния с Грецией я была на съёмочной площадке, но всё время звонила, интересовалась ходом игры. Жалко и обидно, что наши вылетели. Думаю, у нашего футбола всё ещё впереди!