Бретт Ратнер родился в Майами-Бич в штате Флорида, США. В возрасте 16 лет его приняли в киношколу при Нью-Йоркском университете. Во время учебы в Школе искусств “Тиш” Ратнер получил финансовую поддержку от компании Стивена Спилберга “Эмблин” для съемок выпускного документального фильма. Дружба с очень видной фигурой музыкального шоу-бизнеса Расселлом Симмонсом дала возможность Бретту Ратнеру заняться съемкой видеоклипов для различных рэп-звезд и групп. И именно Симмонс содействовал тому, чтобы Ратнеру доверили снимать дебютный фильм с Крисом Такером – “Деньги решают все” 1997 года. С Такером режиссер снова встретился на съемочной площадке комедийного боевика “Час пик” 1998 года, где вторую главную роль сыграл Джеки Чан. Романтическая комедия “Семьянин” 2000 года была принята не слишком хорошо, но “Час пик-2″ 2001 года снискал большой успех у зрителей. Что позволило Бретту Ратнеру занять режиссерское кресло на съемках “Красного дракона” 2002 года по роману Томаса Харриса – Приквела “Молчания ягнят”. В 2001 году Ратнер выступил в качестве продюсера фильма “Двойные неприятности”.
Продюсер, режиссер, актер и сценарист Бретт Ратнер родился 28 марта 1969 года в Майами-Бич в штате Флорида, США.
В шестнадцатилетнем возрасте был принят в школу киноискусства при университете Нью-Йорка. Отлично себя зарекомендовал уже в ходе обучения в школе искусств Тиша, благодаря чему необходимую для съемок своей выпускной картины “Whatever Happened to Mason Reese” 1990 года сумму, получил от компании “Эмблин” Стивена Спилберга.
Хороший друг Рэтнера, Рассел Симмонс – американский продюсер, одна из влиятельных фигур раннего хип-хопа – на первых порах подыскивал ему заказы на съемку видеоклипов для различных популярных исполнителей. Его же покровительство помогло, тогда еще безызвестному Рэтнеру, получить “заказ” на съемку комедийного боевика с Крисом Такером в главной роли “Деньги решают все” 1997 года, который стал дебютной режиссерской работой Бретта в большом кино. Дебют вышел весьма успешным, картина собрала в прокате около 47 миллионов. Гораздо более успешной выходит следующая работа Ратнера “Час пик” 1998 года. Коммерческий суперхит 1998 года с Джеки Чаном в главной роли, собрал в прокате чуть менее 250 миллионов! Два не менее успешных продолжения столь успешной картины “Час пик 2″ и “Час пик 3″, вышли в прокат в 2001 и 2007 годах соответственно.
Двумя другими режиссерскими работами Бретта достойными упоминания являются картины “Красный дракон” 2002 года и “Люди Икс: Последняя битва” 2006 года.
В качестве продюсера выступил в популярном телесериале “Побег” в 2005 по 2008 годах, картинах “Беги без оглядки” 2006 года, “Двадцать одно” 2008 года и некоторых других, менее известных.
Бретт Продолжает активно работать как в качестве режиссера, так и в качестве продюсера.
А теперь предлагаем вашему вниманию веб-чат с Бреттом Ратнером.
Вопрос — Бретт, что происходит с “Полицейским из Беверли-Хиллс IV”?
Ответ — Работаем в поте лица. Идет, правда, тяжело из-за наследия трех предыдущих серий. Первым делом мы пытаемся уяснить для себя несколько важных моментов — например, с чего начинать? Вышел ли Аксель в отставку? Остался ли в Беверли-Хиллс? Уехал ли в отпуск? Должен ли вернуться Билли Роузвуд? Много, много вопросов. Но я надеюсь, что сценарий будет готов прежде, чем мы потеряем интерес к проекту.
Вопрос — А чем вы занимаетесь в таком случае? Вы же не снимали года три.
Ответ — Разрабатываю биопик о Хью Хефнере, разрабатываю адаптацию комикса “Молодая кровь” (Young Blood), разрабатываю «Полицейского из Беверли-Хиллс IV». Плюс продюсирую несколько проектов, включая “Ужасных начальников” и сумасшедшее документальное кино Catfish. Оно вам крышу снесет. И последние два с половиной года я работал над сценарием “Ограбление башни”, которым до сих пор горю. Мы близки к запуску и ведем переговоры с Беном Стиллером.
Вопрос — “Побег [ТВ]” не на высокой ноте закончился, но ходили какие-то слухи о полнометражном фильме…
Ответ — Ну, простите, что вам не понравилось. Зато в Польше рейтинги зашкаливали. А киноверсию готовят в Китае, так что я сначала посмотрю, что там у них выйдет.
Вопрос — Но после разгромной критики вы как на дальнейшие телепроекты смотрите — завязали с этим делом?
Ответ — Нет-нет, я никогда не прекращу. Мне нравится среда, да и малобюджетность оказывается отличным для меня вызовом.
Вопрос — Какие фильмы вы отказывались снимать и почему?
Ответ — Я отказался от “Мемуаров гейши”, хотя проект мне безумно нравился — и сценарий, и азиаточки. Но я чувствовал, что мало чего смогу привнести в фильм. Еще я отказался от “Ангелов Чарли”, сами знаете почему (откровенно говоря, поверхностный гуглинг не дал нам ответа). “Одиннадцать друзей Оушена” прошли мимо меня, потому что я был в тот момент недоступен. А ведь разрабатывал его, это была моя картина. Черт, я завидую Стивену Содербергу! И никто никогда не предлагал мне режиссировать “Аватар”.
Вопрос — Можете рассказать, каким должен был быть ваш “Супермен”?
Ответ — Моя версия основывалась на сценарии Джей Джей Абрамса, действие которого разворачивалось на Криптоне. Это должно было быть нечто, чего мы еще не видывали.
Вопрос — А что случилось с “Конаном”?
Ответ — Ну, я не снял и его. Первое, что я написал в своей жизни (мне лет шесть было) — это собственный рассказ про Конана. В-общем, я полагал, что рожден для этого проекта, но не срослось. Впрочем, есть еще чикса по имени Рыжая Соня…
Вопрос — Когда делался “Час пик 3″, в новостях говорилось, что там планировалось участие Стивена Сигала и Жан-Клода Ван Дамма — почему этого не случилось?
Ответ — По правде говоря, Стивену Сигалу роль никто не предлагал. Он лично распространяет эти слухи.
Вопрос — А еще вот в IMDb написано, что вы снялись в эпизоде “Лица со шрамом”: поделитесь воспоминаниями?
Ответ — О, да, я пробирался на съемочную площадку каждый день. Мне было 13 и я помню, как наблюдал за Брайаном Де Пальмой, объяснявшим Аль Пачино, чего ему хочется — а потом смотрел, как Пачино все в точности исполнял. И, в общем, тогда-то я и понял, что не хочу быть актером, а хочу быть парнем, который указывает актеру, что ему делать.
И расскажу вам напоследок анекдот. Умирает, значит, Стивен Спилберг, и попадает в рай. Там ему святой Петр говорит: “О, мистер Спилберг, мы так счастливы, что вы теперь с нами. У Господа есть для вас очень важное поручение — нужно снять фильм. Можете выбрать, кого хотите: Шекспир может написать сценарий, Микеланджело — декорации, Моцарт — музыку”. А Спилберг такой: “И что я за это получу?”, а святой Петр ему: “Можете встретиться с кем угодно”. Спилберг отвечает: “Хочу увидеться со Стэнли Кубриком. Я большой его поклонник, но так с ним и не познакомился, и даже снял ‘Искусственный разум’ из уважения к его работам”. Святой Петр такой: “К сожалению, никто не может повидаться с Кубриком…” и в этот момент где-то вдалеке Стэнли Кубрик проезжает на велосипеде. Спилберг: “Да вы чего вообще? Да вон же Стэнли, вон он катается!”, а святой Петр отвечает: “Нет, это Господь пытается стать Стэнли Кубриком”.
Фильмография Бретта Ратнера:
2011 – Как украсть небоскрёб (Tower Heist)
2009 – Нью-Йорк, я люблю тебя (New York, I Love You)
2008 – Голубая кровь (Blue Blood)
2007 – Час пик 3 (Rush Hour 3)
2006 – Люди Икс: Последняя битва (X-Men: The Last Stand)
2005 – Побег из тюрьмы (Prison Break)
2004 – После заката (After the Sunset)
2002 – Красный дракон (Red Dragon)
2001 – Час пик 2 (Rush Hour 2)
2000 – Семьянин (Family Man, The)
1998 – Час пик (Rush Hour)
1997 – Деньги решают все (Money Talks)
Начните комментировать
Оставить комментарий