Сегодня вашему вниманию предлагется интервью актрисы Мирославы Карпович, в котором она рассуждает на тему “Побега из тюрьмы” и других сериалов – отечественных и западных. Интервью взял Антон Ковальский для информационного агентства СИА-ПРЕСС.
В понедельник в театре СурГУ показывали спектакль «Седина в голову». Несмотря на всю свою беспомощность (качество привозных антреприз в Сургуте всегда оставляет желать лучшего), спектакль вызвал у зрителей аплодисменты, лишний раз подтверждая, что в первую очередь важен не сценарий, а актеры, пытающиеся по нему играть. Одним из ярких пятен спектакля стала актриса Мирослава Карпович, всем известная по роли в сериале «Папины дочки». О том, не хотела бы она стать депутатом Государственной Думы и не мешает ли ей популярность, она рассказала корреспонденту СИА-ПРЕСС.
- Сериалы – это хорошая школа?
- Сериалы – это двенадцатичасовой рабочий день и не то, что пообедать, извините, в туалет сходить нет времени. С другой стороны я на трудности не сетую, потому что это хорошая школа – ты все время находишься в процессе и развиваешься. Некоторые говорят, что роль в сериале – это постоянно одно и тоже. Неправда. Я же не могу быть все время улыбчивой и кокетливой, так как моя героиня должна развиваться, нужно постоянно находить какие-то новые грани. Это очень здорово, потому что, находясь в постоянном процессе, ты и в театре более мобилен, практически молниеносно реагируешь на замечания и задачи режиссера. Если же тебе он что-то еле-еле рассказывает, то тебе хочется бежать вперед паровоза, – ведь ты уже понимаешь, что тебе хотят сказать.
- Есть ли разница между съемками в сериале и кино. Что тебе сложнее дается?
- Везде надо много работать, но главное отличие полного метра в том, что необходимо уметь ждать и не расхолаживаться. Если в сериале четыре камеры, один свет, который меняют в зависимости от того день или ночь, то в кино – всего одна, которую пока переставят и настроят свет… Все же «Сталкера» хотят снять. К тому же один и тот же момент могут снимать с разных планов и с разной фокусировкой, что тоже муторно и долго. В общем, главное не сорваться. Конечно, я себе такого никогда не позволяю, та как знаю, что в итоге получается прекрасный результат.
- Сейчас очень модны зарубежные сериалы – «Доктор Хаус», «Теория большого взрыва», «Шерлок» и так далее, которые, на мой взгляд, ни в какое сравнение не идут с русскими. А вы сравниваете?
- Не в обиду будет сказано нашим коллегам, я с замиранием сердца смотрела сериал «Побег из тюрьмы». Когда же его сняли на наш лад – это получилось очень… грустно. Меня не вообще не зацепило. Я, конечно, сама могла столкнуться с таким же сериалом, так как это не беда актера. Им приходится работать с определенным форматом и «картинкой», в которую их погрузили. Однако и у нас сейчас появляются хорошие сериалы. Вот совсем недавно на Первом канале я с удовольствием смотрела «Гастроном» и «Жизнь и приключения Мишки Япончика».
- А в чем сложность, почему у нас так и не научились, по большому счету, снимать сериалы? Не наш менталитет?
- Я абсолютно согласна с тем, что не стоит гнаться за Западом. Почему все по сто раз смотрят старые советские фильмы, но никто не пересматривает сегодняшние? Все просто – в прошлом у страны и у людей, живущих в ней, была идея… Мы не гнались за другими, а создавали свой продукт. Это как наш домашний творог, кефир, молоко и ряженка. Нам не надо ни за кем гнаться, у нас очень широкая душа…
- Еще у нас отличное авторское кино…
- Конечно. То, что наши пытаются сейчас снимать современные комедии, ориентируясь на запад, это неправильно. Получается набор попурри, жалкий фарс, который в большинстве своем пошлый и грубый. Да и играют там не актеры, а звезды шоубизнеса. Почему? Что у нас так мало хороших актеров? У нас огромное количество прекрасных актеров, которые сидят без работы. Дайте им шанс, они покажут как надо играть, как действительно трогать людей за душу. Сейчас, к сожалению, многим заведуют продюсеры…
- Да, такая чисто голливудская тема, только качество, увы… И все же, где ты гармоничнее всего себя ощущаешь? В театре или кино?
- Это две абсолютно разные стези. В кино есть возможность переиграть, а то, как в итоге выйдет, – решит монтажер. Театр – это здесь и сейчас, обратно уже не вернешь. В театре я каждый раз играю про сегодня, то, что у меня на душе, как я чувствую невольно переносится на сцену. К тому же чувствовать зал, зрителя и в конце концов город, в который приезжаешь – тоже важно. Мы же ведь не просто приезжаем и сразу с самолета на сцену или даже если так – все равно проезжаешь мимо каких-то баннеров и домов, окон, проходящих мимо людей, остановок… На все это смотришь и как-то все равно заряжаешься… Просто от взгляда, когда тебя узнают в магазине далеко от родного города?
- Кстати, известность мешает жить?
- Нет, нормально. Это моя работа. Когда я к этому шла, даже не думала об известности. Я даже сейчас, когда вижу, как мой маленький брат и родители смотрят какое-то кино или сериал со мной, смотрю на себя и думаю: «Какая удивительная девушка, она, наверное, такая счастливая». Я часто не понимаю, что я – это я. Я не вижу себя, хотя это мой нос, глаза, ноги, руки и все дела… А то, что узнают, конечно, приятно. Особенно, когда тебе говорят: «Спасибо». Потому что, прежде всего, я шла в эту профессию не для того, чтобы выйти и попрыгать на сцене. Я могла бы просто пойти вечером в клуб и поплясать. Мне хотелось нести пользу людям, дарить им настроение и положительный заряд.
- В большинстве случаев заезжие антрепризы отвратительного качества, и актеры халтурят. Не смущает в них играть?
- Я считаю, что если люди берут билеты на этих актеров, то они должны заранее им доверять. Своими работами в кино мы уже должны зарабатывать свой кредит доверия. Люди в данном случае приходят не на спектакль, а посмотреть на нас и, естественно, мы должны оправдать ожидания. Я считаю, что если актер позволяет себе лениться на сцене, то зачем он вообще пошел в эту профессию? Мы же приезжаем не попить, не погулять, а работать. Делать это надо честно. Я за справедливость. Не знаю как другие, но я отвечаю за то, что я делаю. Лететь четыре часа, отрываясь от семьи, чтобы похалтурить?
- Мария Кожевникова, тоже актриса, известная по роли в сериале «Универ» стала депутатом Государственной Думы. Тебя такие желания посещали?
- Вы знаете, Тутта Ларсен, у которой я была на радио, очень классно сказала об этом: «Я приверженка того, чтобы не вширь, а вглубь». Это для меня действительно так. Никто не исключает хобби, но в политику я не пойду. Пусть этим занимаются профессионалы, которые действительно в этом знают толк…
- А вообще политикой интересуетесь?
- Я смотрю каждое утро новости, я довольно компетентна в этих делах и разбираюсь, но не более того. Я не буду, как говорится, лезть на рожон.
Да, я тоже согласен. У нас только учаться снимать сериалы, а на Западе уже давно все знают и умеют, и делают все профессионально.